Тема недели «Весна»
Лексическая тема недели:
«Весна. Светлый праздник Пасхи».
Цель: продолжать формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей) расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Задачи:
1.Продолжать расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, «Что делают люди весной?», «Как нужно заботиться о домашних животных?»
Родителям рекомендуем:
Для вас родители Занимаемся вместе.pdf
Лексическая тема недели: «Весна. Светлый праздник Пасхи».pdf
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Маша и медведь».
Программные задачи: повторение сюжета сказки, постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки. Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», С. Черного «Жеребенок», произведения К. Ушинского «Гуси»; Загадываем загадки о весне: Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая.(зима и весна) Из-под снега расцветает. Раньше всех весну встречает.(Подснежник) |
Дидактическая игра: «Кто где живет?»:
Лиса живет в … (норе). Медведь зимует в (берлоге). Волк живет в … (логове). Белка живет в … (дупле). «У кого – кто»: У кошки – котята; У собаки – щенята; У свиньи – поросята; У коровы – телята; У лошади – жеребята. Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала) Дидактическая игра Четвертый лишний.pdf Цель: развитие умения классифицировать предметы по общему существенному признаку; развитие внимания и мышления дошкольников
|
Конструирование «Лестница для белочки».
Программные задачи: развивать интерес к конструированию, продолжать учить приёму накладывания однородных деталей, различать цвета, понимать слова и выражения: кубик, лестница, ступеньки, вверх, вниз, идёт, прыгает. Материал: кубики разных цветов (красные, зеленые, желтые); белочка. Предварительная работа: беседа о лесных жителях, в частности о белочке, рассматривание иллюстраций.
|
Пальчиковая гимнастика: ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши) Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.) Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.) Кар-кар и чик-чирик (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв) Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши) Пальчиковая гимнастика: «ВЕСНА» «Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке) Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке) Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями ) И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом) А у всех людей весною (Разводим руки в стороны) Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
|
Физкультурное занятие.
«Крокодильчики», «Пробеги – не задень». Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу, ходьба и бег между предметами, ползание на четвереньках. Программные задачи: развитие координации движений при ползании на четвереньках, упражняемся в равновесии.
|
Художественное творчество. Аппликация.
Цель: познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи. Задачи: — учить самостоятельно планировать работу; — развивать у детей творческие способности, расширять словарный запас; — воспитывать любовь к культурным ценностям русского народа. Материалы: бумажные заготовки яиц для аппликации; клей-карандаш, клей; декоративные детали из бумаги сердечки, конфетти, бабочки, цветочки; кисти. Предварительная работа: беседы о праздниках; рассматривание сувенирных яиц, рассказ детьми знакомой сказки «Курочка ряба». Давайте вместе с вами сделаем подарок своими руками для своих близких людей. Но прежде, чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики, т. е. сделаем пальчиковую гимнастику (используются пустые яички от Киндер-сюрприза): (Яйцо спрятано в ладошках) Маленькая птичка Принесла яичко. (Показать – раскрыть ладошки) Мы с яичком поиграем, Мы яичко покатаем, (Катаем между ладошками) Покатаем, не съедим, Мы яичко отдадим. (Складываем в корзинку) |
Познавательное развитие «Знакомим детей с праздником Светлой Пасхи».
Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Задачи 1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха. 2. Приобщать детей к культуре русского народа. 3. Воспитывать уважение к русской народной культуре. 4. Развивать мелкую моторику рук. Предшествующая работа: Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками |