Дистанционное обучение — Группа «Пчелки»

Тема недели «Весна»

Лексическая тема недели: 

«Весна. Светлый праздник Пасхи».

Цель: продолжать формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей) расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Задачи: 

1.Продолжать расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, «Что делают люди весной?», «Как нужно заботиться о домашних животных?»

Родителям рекомендуем: 

Для вас родители Занимаемся вместе.pdf 

Лексическая тема недели: «Весна. Светлый праздник Пасхи».​pdf

Чтение художественной литературы:  Чтение сказки «Маша и медведь».

 

Программные задачи: повторение сюжета сказки, постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки.  

Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», С. Черного «Жеребенок», произведения К. Ушинского «Гуси»;

Загадываем загадки о весне:

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.(зима и весна)

 Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает.(Подснежник)​ 

Дидактическая игра:  «Кто где живет?»:

Лиса живет в … (норе). Медведь зимует в (берлоге).

Волк живет в … (логове). Белка живет в … (дупле).

«У кого – кто»:

У кошки – котята; У собаки – щенята; У свиньи – поросята;

У коровы – телята; У лошади – жеребята.

 Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала)

 Дидактическая игра Четвертый лишний.pdf

Цель: развитие умения классифицировать предметы по общему существенному признаку; развитие внимания и мышления дошкольников​

 

​Конструирование «Лестница для белочки».

Программные задачи: развивать интерес к конструированию, продолжать учить приёму накладывания однородных деталей, различать цвета, понимать слова и выражения: кубик, лестница, ступеньки, вверх, вниз, идёт, прыгает.

Материал: кубики разных цветов  (красные, зеленые, желтые); белочка.

Предварительная работа: беседа о лесных жителях, в частности о белочке, рассматривание иллюстраций.

 

Пальчиковая гимнастика:  ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ

Ура! Весна уже пришла    (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Кап-кап, кап-кап.  (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.)

Кар-кар и чик-чирик (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв)

 Весенний шум и гам и крик.   (Хлопаем в ладоши)

​Пальчиковая гимнастика: «ВЕСНА»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки    (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

И на крышах талый снег.   (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною    (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!     (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

 

Физкультурное занятие.

«Крокодильчики», «Пробеги – не задень». Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу, ходьба и бег между предметами, ползание на четвереньках.

Программные задачи: развитие координации движений при ползании на четвереньках, упражняемся в равновесии.​

 

Художественное творчество. Аппликация.

Цель: познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи.

Задачи:

— учить самостоятельно планировать работу;

— развивать у детей творческие способности, расширять словарный запас;

— воспитывать любовь к культурным ценностям русского народа.

Материалы: бумажные заготовки яиц для аппликации; клей-карандаш, клей; декоративные детали из бумаги сердечки, конфетти, бабочки, цветочки; кисти.

Предварительная работа: беседы о праздниках; рассматривание сувенирных яиц, рассказ детьми знакомой сказки «Курочка ряба».

Давайте вместе с вами сделаем подарок своими руками для своих близких людей. Но прежде, чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики, т. е. сделаем пальчиковую гимнастику (используются пустые яички от Киндер-сюрприза):

(Яйцо спрятано в ладошках)

Маленькая птичка

Принесла яичко. (Показать – раскрыть ладошки)

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем, (Катаем между ладошками)

Покатаем, не съедим,

Мы яичко отдадим. (Складываем в корзинку)​

Познавательное развитие «Знакомим детей с праздником Светлой Пасхи».

 Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.

Задачи

1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.

2. Приобщать детей к культуре русского народа.

3. Воспитывать уважение к русской народной культуре.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Предшествующая работа:

Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками