Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Дошкольное учреждение расположено в одноэтажном кирпичном  здании, площадью 545 м. кв., с централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением.

Для осуществления образовательной деятельности в дошкольном учреждении созданы специальные условия, отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС и с учётом гендерных особенностей:

— функционирует 2 групповые ячейки с отдельными игровыми, туалетными комнатами, приёмными и помещениями для мытья посуды, из них 1  разновозрастная группа с 1,5 до 3,5 лет, 1 разновозрастная группа с 4 до 7,5 лет;

— музыкальный зал — нет

— физкультурный зал — нет;

— кабинет педагога – психолога,логопеда — нет;

— центр конструирования;

— ИЗО-студия;

— прачечная, пищеблок, медицинский кабинет;

— оборудованы кабинеты: заведующего,  заместителя заведующего по АХР, делопроизводителя.

Средства обучения и воспитания, используемые при организации образовательной деятельности, обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач. Совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов в учреждении представлены:

— игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, конструкторы, др.);

— спортивным оборудованием и инвентарем (тренажеры, мячи, обручи, гимнастические маты и модули, др.);

— музыкальными инструментами ( металлофоны, треугольники, трещотки,колокольчики и др.);

— учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки модели и др.);

— компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к сети интернет (ноутбуки,  интерактивные доски в каждой группе);

— техническими средствами обучения (телевизоры, DVD-плеер, видеомагнитофон, музыкальные центры, мультимедийный проектор, экран и др.);

— печатными, и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

Помещения и территория ДОУ соответствует требованиям и нормам СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

На территории дошкольного образовательного учреждения имеются 2  площадки для прогулок детей, спортивная площадка. Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами, беседками, песочницами, домиками, малыми формами (лодки, паровозы, качели, карусель и др.). Территория озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев, кустарников, разбиты клумбы, цветники, газоны.

Условия и организация питания детей дошкольного возраста

Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарь и посуда изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Пищевые продукты и продовольственное сырье поступает в соответствии с контрактами от поставщиков с документами,  подтверждающими их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляют завхоз и  повар. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. Технология приготовления блюд соответствует технологическим картам. Питание организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. Кратность приема пищи при 12-часовом пребывании ребенка равна 5 (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, уплотненный полдник) в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Информация об ассортименте питания (меню) ежедневно размещается в каждой группе.

Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по Договору о совместной деятельности (от 01.08.2017 г. №89) медицинским персоналом ( медицинская сестра) областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Илимская городская детская поликлиника». Лицензия на осуществление медицинской деятельности  регистрационный номер ЛО-38-01-002976 от 21.09.2017 года

Медицинский работник:

— Обеспечивает медицинское наблюдение;

— Проводит профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепления здоровья воспитанников;

— Проводит иммунизацию в рамках Национального Календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

— Осуществляет контроль по организации питания;

— Осуществляет контроль по соблюдению санитарно-гигиенического режима;

— Организовывает и проводит эпидемиологические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям

В ДОУ имеются технические ресурсы, обеспечивающие применение информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе: локальная сеть, беспроводное сетевое соединение. Скорость доступа к сети Интернет 100,0 Мбит/с. Провайдер, обеспечивающий доступ к сети Интернет -ОАО «Ростелеком».

2 принтера черно-белых с функциями сканирования и копирования, 3 компьютера, 2 ноутбука, 1 моноблок, 2 проектора, 2 интерактивных  доски, 2 музыкальных центра.

 

Питание

Для нормального роста и развития ребенка-дошкольника необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное количество пищи одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В нашем детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

В ДОУ организовано 5-разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

Меню в детском саду ежедневно составляется по 10- дневному перспективному меню, составленному технологом Отдела образования на зимний, весенний, летний, осенние периоды, согласованному с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Усть- Илимске и Усть-Илимском районе и утвержденному руководителем ДОУ.

На информационных стендах для родителей ежедневно вывешивается меню с указанием калорий и полезных веществ.

Приготовление пищи осуществляется квалифицированными поварами на пищеблоке, который оборудован в соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13. Прием пищи осуществляется в группах.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Мероприятия, проводимые в детском саду:

— медицинские осмотры персонала кухни; контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медсестрой и администрацией ДОУ;

— поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;

— на мясную продукцию имеется ветеринарная справка;

— имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;

— имеются маркированные холодильники с разной температурой хранения отдельно для разных продуктов,  с регистрацией температуры в журнале;

— производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;

— для приготовления пищи используются только разрешенные продукты (исключены: майонез, газированные напитки, жевательные резинки, чипсы и т.д.);

— бракеражной комиссией ежедневно ведется контроль закладки продуктов питания, бракераж готовой продукции;

— используются безопасные моющие средства (хозяйственное мыло + кальцинированная сода) и дезинфицирующие средства.

Основные принципы организации питания:

— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

— Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

— Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

— Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

— Соблюдение гигиенических требований к питанию детей (безопасность питания).

— Строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов.

Выдача пищи детям осуществляется только после органолептической оценки (температура, внешний вид, запах, вкус) бракеражной комиссии и в соответствии с записью в «Журнале контроля готовой кулинарной продукции».

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак — 20 — 25%; обед — 30 — 35%; полдник — 10 — 15%; ужин — 20 — 25%. В промежутке между завтраком и обедом проводится дополнительный приём пищи — второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 — 3 раза в неделю.

При отсутствии  каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация. Витамины вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

 

Организация питьевого режима:

 

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. При питьевом режиме используется бутилированная  вода.

Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

 

Уровень материально-технических условий, созданных в ДОУ, соответствуют современным требованиям, направленным на охрану жизни и здоровья воспитанников:

  1. выполнен монтаж автоматической противопожарной защиты;
  2. установлена мобильная связь экстренного вызова с ОВО;
  3. организовано дежурство утром и вечером во время массового поступления детей в ДОУ и ухода домой.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

  • безопасной среде (закрепление шкафов, отсутствие ядовитых и колючих растений, аквариумов, оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
  • подобранной по росту мебели и ее маркировка;
  • правильному освещению. В ДОУ разработаны:
  • паспорт антитеррористической безопасности;
  • паспорт дорожной безопасности.

Два раза в год проводится инструктаж с сотрудниками по правилам пожарной безопасности, по соблюдению инструкций по охране труда. Ежегодно проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и работников в случае возникновения пожара, ЧС. Разработан план мероприятий и действий сотрудников ДОУ в случае возникновения пожара.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм и мер по сохранению и укреплению здоровья детей.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности ребенка.

Для реализации задач физического развития в детском саду создаются условия:

— несмотря на отсутствие физкультурного зала, группы оснащены  необходимым спортивным оборудованием (шведская стенка, канат, кольца, спортивные маты, гимнастические скамейки, дренажные дорожки, дуги, мячи, обручи, малые детские тренажеры:  беговая дорожка, туннели, стойки для прыжков в высоту, атрибуты для общеразвивающих и основных упражнений);

— физкультурные уголки (во всех группах) с необходимым набором спортивного оборудования;

— спортивная площадка на территории дошкольного учреждения.

В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Большое внимание уделяется качеству проведения физкультурно-массовых мероприятий: занятиям, досугам, развлечениям, спортивным играм- соревнованиям. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни. Один раз в неделю в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях для детей 4-7 лет проводится занятие по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Основные природные факторы (солнце, воздух и вода) для закаливания используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, их здоровья.

Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные спортивные игры, занятия, развлечения, направленные на увеличение двигательной активности в течение дня, закаливание.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с

родителями рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с родителями о сохранности детского здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. С участием родителей в ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, что способствует повышению родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным пятнадцатидневным меню, которое разработано технологом управления образования и утверждено начальником территориального Отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть- Илимском районе Л.В. Бурковой.

При составлении меню используются технологические карты приготовления блюд, что обеспечивает сбалансированное питание по белкам, жирам, углеводам.

Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные спортивные игры, занятия, развлечения, направленные на увеличение двигательной активности в течение дня, закаливание.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с

родителями рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с родителями о сохранности детского здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. С участием родителей в ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, что способствует повышению родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.