Уважаемые родители идет неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли. В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»! Предлагаем вам интересный материал для совместных занятий и игр с детьми на время самоизоляции.
- Рассмотрите вместе с ребенком перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, в интернете: скворца, ласточку, журавля, соловья, стрижа, жаворонка, грача, аиста; закрепить обобщающее понятие «перелетные птицы»; обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе; обратить внимание на внешний вид, отличительные особенности птиц; рассказать, откуда весной прилетают перелетные птицы, чем питаются, и какую пользу приносят.
- Дидактическое упражнение «Прилетели птицы»
Инструкция к заданию: предложите ребёнку внимательно послушать предложения: «Найди ошибку и назови её». Ребёнок должен заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т. п. Перелётные птицы: Скворцы, грачи, ласточки, коровы и щеглы. Перелётные птицы: Ласточки, лисицы, скворцы и грачи. Перелётные птицы: Соловьи, кукушки, мухи и грачи. Перелётные птицы: Голуби, скворцы, аисты, щеглы Перелётные птицы: Вороны, щеглы, кукушки, журавли, синицы и скворцы.
- Дидактическое упражнение «Весёлый счёт»
Инструкция к заданию: взрослый называет числительное и какую-либо перелётную птицу (например: «Один соловей»). Затем бросает ребёнку мяч и называет любое другое число (например: «Два кого?») Ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Два соловья» (пять грачей, три лебедя, две кукушки и т. д.).
- Дидактическое упражнение «Какая? Какой?»
Инструкция к заданию: предложите ребёнку ответить на вопрос: «Как можно назвать журавля, если у него длинный клюв?»
У журавля длинный клюв, значит он какой? – длинноклювый.
У аиста красный клюв, значит он какой? – красноклювый.
У грача черные глаза, значит он какой? – черноглазый.
У лебедя длинная шея, значит он какой? – длинношеий.
У журавля широкие крылья, значит он какой? – ширококрылый.
У цапли длинные ноги, значит она какая? – длинноногая.
У лебедя короткие лапы, значит он какой? – коротколапый.
У грача чёрные крылья, значит он какой? – чернокрылый.
У ласточки длинный хвост, значит она какая? – длиннохвостая.
У соловья звонкий голос, значит он какой? – звонкоголосый.
- Дидактическое упражнение «Один – много»
Инструкция к заданию: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч.
Один грач, а много … (грачей).
Один аист, а много … (аистов).
Один жаворонок, а много … (жаворонков).
Один скворец, а много … (скворцов).
Одна ласточка, а много … (ласточек).
Один лебедь, а много … (лебедей).
Один журавль, а много … (журавль).
Одна птица, а много … (птиц).
Одно гнездо, а много … (гнезд).
- Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»
Инструкция к заданию: взрослый читает загадку, предлагает ребёнку внимательно послушать и отгадать (с опорой на картинки).
Всех прилётных птиц черней,
Друг деревьев, Враг червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (Грач)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней.
Кто же это? (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворец)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок)
- Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Инструкция к заданию: взрослый предлагает ребёнку закончить предложение.
На дереве гнездо, а на деревьях … (гнёзда).
На ветке сук, а на ветках … (сучья).
В гнезде птенец, а в гнездах … (птенцы).
На дворе дерево, а в лесу … (деревья).
У птички перо, а у птичек … (перья).
- Пересказ рассказа «Предвестники весны»
Инструкция к заданию: прочитайте ребёнку рассказ. Предложите ребенку ответить на вопросы полным предложением: Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко весной? Кто прилетел? Кого увидели дети? Что они закричали? Объяснить ребенку выражение «предвестники весны». Предложить ребенку выразительно рассказать этот рассказ.
«Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»
- Упражнение «Нелепицы»
Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью. Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда. Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке.
- Послушай сказку. Нарисуй схему и перескажи эту историю.
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: « Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем». Взмолился Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти.» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет». Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками.
- Читаем про перелетных птиц на выбор:
- А. Майков «Ласточка».
- В.А. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой».
- В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».
- В.Н.Орлов «Ворона», «На зимовку», «Цап-цап-цап»
- Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утѐнок».
- Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
- И.Козеева «Журавль – красавка», «Лебеди», «Скопа»
- И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».
- К.Д. Ушинский «Ласточка».
- Л.Н.Толстой «Лебеди», «Птичка».
- М. Пришвин «Ребята и утята».
- П.Воронько «Журавли».
- Лепка: https://урок.рф/library_kids/skvortci_prileteli_na_krilyah_vesnu_prinesli_234722.html
- Рисование по схеме: https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97339-1495305597.jpg
- Аппликация: http://semeynaya-kuchka.ru/wp-content/uploads/2018/06/applikacii-pticy-6.jpg
- Домашнее задание: Перелетные птицы
Источник: